22 апреля 2014 в нашем МАДОУ №103 состоялась встреча с Е.В. Белоноговой, руководителем областного проекта «Службы примирения».

   Тема встречи: "Детерменанты межличностных конфликтов и способы их преодоления".

25 марта 2014 года прошёл семинар для воспитателей МАДОУ №103, с проведением мастер-класса. Тема семинара : "Сетевая встреча",как выход из конфликта между воспитателем МАДОУ и родителями. Провёл семинар ответственный за организацию работы по охране прав детства МАДОУ №103 "Детский сад комбинированного вида" Касынкина М.А.

17 марта 2014 года педагог - психолог Гефсиманская З.З. провела психотренинг для педагогов ДОУ по теме "Учимся работать в команде"

 

4 марта 2014 года состоялся семинар «Образовательная программа ДОУ – как внутренний стандарт дошкольного образования». 

На семинаре обсудили ситуацию, сложившеюся в ДОУ на текущий учебный год:

  • Содержание образовательной среды ДОУ и её соответствие  задачам ООП ДОУ.
  • Реализация принципа тематического планирования образовательного процесса. 
  • Развитие детской деятельности в образовательной среде ДОУ.

 

11 декабря 2013 года прошёл семинар «Инновационная деятельность в ДОУ в свете задач подготовки педагогических коллективов к реализации требований ФГОС дошкольного образования» с профессором Е. С. Кузнецовой. На семинаре велось живое обсуждение основополагающих моментов, трех «китов» дошкольного образования. Первый «кит» связан с центральным новообразованием дошкольного возраста - воображением.  Второй «кит» касается эмоций. Эмоции не зря называют центральной психической функцией дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте ребенок обретает способность управлять собственными эмоциями. Он обучается контролировать свои эмоции, может с их помощью «запускать» какую-то деятельность, а может, наоборот, сдерживать ее начинание. Наконец, третий «кит», на котором должно строиться дошкольное образование, связан с общением и взаимодействием. Можно без преувеличения сказать, что в дошкольном возрасте ребенок проходит университеты общения. У ребенка появляются первые симпатии и антипатии, он приобретает навыки личностного и делового взаимодействия, он научается управлять своим общением. Благодаря общению у ребенка формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению.

18 сентября 2013 года состоялся семинар для родителей детей 2-3 лет «Что делать, если ребёнок не говорит?»

В семинаре принимали участие учитель-логопед, педагоги и родители первых младших групп.

Родителей познакомили с этапами развития речи детей до 3 лет, была дана рекомендация, куда обращаться, если ребёнок этого возраста не говорит. Как организовать занятия с малышом, как  стимулировать его речевое развитие. Воспитатели рассказали и показали игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, мелкой моторики, подчеркнули значение художественной литературы в жизни ребёнка. Говорили о  необходимости мотивации речевой деятельности и о важности общения ребёнка со взрослыми в семье.

 

3 сентября 2013 года в ДОУ состоялся семинар "Ступени успешной адаптации ребёнка к условиям ДОУ".

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1. Теоретические основы процесса адаптации у дошкольников к условиям ДОУ. Осветила старший воспитатель Покутная Е.В.

2. Три ступени успешной адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Осветила педагог-психолог Гефсиманская З.З.

3. Адаптационные игры и упражнения показали воспитатели младших групп.

 

 20 августа  в ДОУ состоялся педагогический совет на тему «Порядок  проведения квалификационного испытания педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности». На педагогическом совете  присутствовало 22 педагога, это 62% от общего состава педагогического совета. На педсовете обсуждали вопросы:

  1. Нормативные основы квалификационного испытания
  2. Форма проведения испытания, порядок и сроки
  3. Порядок деятельности аттестационной комиссии
  4. Документы,  регламентирующие порядок  проведения квалификационного испытания педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности в нашем ДОУ.

В результате было принято решение:

  1. Утвердить положение «О порядке проведения квалификационного испытания в письменно форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МАДОУ №103 «Детский сад комбинированного вида».
  2. Утвердить положение «Об аттестационной комиссии по проведению квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников МАДОУ №103 «Детский сад комбинированного вида».