Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом детской деятельности, поэтому все обучающие моменты в детском саду и в домашних условиях могут проходить в форме игры. На этой страничке вы можете найти интересные развивающие игры .
 
Играть с малышами интересно ивесело. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют. Эти развивающие  игры автора Дж. Силберг позволят вам, родители, помочь вырасти мозгу этих очаровательных человечков. Самый лучший способ развивать ребенка - обеспечить его тем, что ему нужно, т. е. окружить их благоприятной и безопасной средой. Все ниже предлагаемы игры предназначены для развития умственных способностей детей от 1 года до 3 лет. Они же послужат хорошим строительным материалом для дальнейшей учебы- солидным и в то же время веселым началом.
 
Цветной лед.
Приготовите кубики льда из воды, подкрашенной разными пищевыми красителями (они не токсичны). Начните с какого-то одного цвета. Поместите кубики льда в небьющуюся миску и начинайте играть с ними, периодически напоми­ная об их цвете: «Дай мне, пожалуйста, синюю льдинку». Постройте из ледяных кубиков башню и наблю­дайте, как она начинает подтаивать, обсуждая то, что видите. Это очень интересная забава. В другой раз наполните миску кубиками двух цветов. Теперь, строя башню, сравнивайте цвета, не забывая называть их. Когда кубики начнут таять, могут образоваться совершенно новые цве­та. Например, если вы приготовили красные и желтые кубики, может получиться оранжевый цвет.
 
Фруктовая сказка.
Выберите три-четыре фрукта, и пусть ребенок осмотрит их. Теперь разрежьте один из фруктов, обсуждая с ребенком, что вы видите внутри. Там могут быть семечки, сердцевина, дольки и т.д. Придумайте и расскажите малышу сказку об этом фрукте. Например: Жило-было яблоко, которому очень хотелось поиграть с Андрюшей. Тогла оно прикатилось и говорит: «Привет, Андрюша, радо тебя видеть. Но я такое одинокое. Может быть, пригласим другие фрукты поиграть с нами?» «Хорошо, — ответил Андрюша. — Я позову апельсин». Андрюша позвонил по телефону и сказал: «Здравствуй, апельсин. Приходи к нам поиграть». Пусть ваш ребенок сам предложит, кому позво­нить следующему. Взяв новый фрукт, осмотрите его вместе, поговорите о нем, ну и, конечно, попробуйте на вкус.
 
Ароматы.
Выберите три предмета с характерным запахом. Проще всего начать с плодов и цветов. Интерес­ные ароматы, например, у апельсина, марино­ванного огурца и сирени.
 ♦ Предложите своему малышу притвориться мед­ведями на прогулке.
♦ Скажите: «Мишенька, я чувствую очень приятный запах».
 ♦ Сделайте вид, что срываете апельсин с дерева.
Отщипните немного кожуры и дайте ребенку понюхать плод.
 ♦ Продолжайте игру с двумя другими выбранными предметами.
♦ Скажите: «Мишенька, давай сядем на травку и насладимся этими ароматами еше раз».
♦ В конце игры скажите ребенку: «Хочешь попробовать на вкус что-нибудь из того, что мы нюхали?»
 
Что ты видешь?
В эту творческую игру лучше всего играть на прогулке или когда едете в машине. Прогуливаясь со своим малышом, спрашивайте его, что он видит. Когда он отвечает, стимули­руйте его мышление, задавая дополнительные вопросы. Если, например, ребенок говорит, что видит де­рево, можно задать ему такие вопросы:
• большое оно или маленькое;
• какого оно цвета;
• какой формы у него листья;
• где у дерева самый верх и самый низ?
 
Время собирать камни.
♦ Выберите погожий денек и отправляйтесь с ма­лышом на поиски интересных камешков.
 ♦ Поговорите о том, что собираетесь делать, и захватите с собой ведерко.
♦ Предложите малышу искать камешки определен­ного типа: «Давай искать совсем маленькие ка­мешки» или «Давай искать круглые камешки».
♦ Искать можно камни большие, маленькие, неров­ные, круглые, пятнистые, белые, коричневые — в обшем, любые.
♦ Когда закончите, отнесите камни домой и по­мойте их.
 ♦ Внимательно рассмотрите каждый камень и об­судите, откуда он мог взяться.
♦ Пусть малыш рассортирует собранные камни.
 
Цветная дорожка. ·
Наклейте на пол несколько листов плотной бу­маги двух-трех цветов так, чтобы получилась до­рожка. · Двигаясь с ребенком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песню. · Время от времени прекращайте пение и в тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребенок уже знает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. · Развивайте пространственное восприятие ребен­ка, предлагая ему «переступить через лист», «прой­ти по листу», «обойти лист». · Для разнообразия можете не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.
 

Памятка для заботливых родителей.

 

Игры со словами для малышей

Малыш потерялся.

Взрослый говорит: «Потерялся ягненок. Как позовет его мама?» Ребенок должен ответить: «Бее». Если ребенок ответил правильно, взрослый радуется: «нашелся ягненок. Прибежал к своей маме овечке!»

Затем теряется другой малыш: теленок, цыпленок, поросенок и т.д.

Тук –тук .

Взрослый: «Идем гуляем и видим домик-гнездо (норку, будку, берлогу и т.д.) «Тук-тук, кто в домике живет?» Ребенок отвечает. Если он не знает, ответ дает взрослый. Другой вариант игры- поиск дома для конкретного зверя: «Белочка потерялась. Где её домик? В гнезде? В норе? В дупле? Ребенок отвечает «да». «нет».

Давай вспомним.

Ребенок с помощью взрослого перечисляет все цветы (овощи, транспорт, , одежда. Мебель), которые знает. Более трудный вариант – перечисление предметов, удовлетворяющих два  условия (например зеленые фрукты)

Увеличитель и уменьшитель.

Взрослый называет предмет, ребенок придумывает для него уменьшительное слово (нос-носик, стул –стульчик). Можно попробовать и увеличить предмет (рука -ручище, усы – усища).

Много-много.

Взрослый спрашивает, как называется «много-много коров», - ребенок отвечает, если ребенок не знает, ответ дает взрослый. Примеры:  много-много коров- стадо, много-много капель воды – лужа, море, много-много цветов- букет, клумба, много-много птиц- стая, много домов – город и т.д.

Почемучка.

Взрослый выступает в роли почемучки, которым стал или очень скоро станет ребенок. Он задает различные вопросы6 «Почему на деревьях нет листьев?», «Почему вода в лужах замерзла?», «Почему нельзя идти гулять в туфлях?». Ребенок отвечает иногда словами взрослого, иногда сам придумывает или логичные или фантастические ответы. Игра не только развивает речь, но и позволяет преодолеть некоторые проблемы воспитания.

Пришел к нам в гости слон.

Взрослый:»Пришел к нам в гости слон (тигр, мышонок, заяц, собака, кот и др.), чем будем его угощать?» Ребенок отвечает (если не знает, взрослый подробно рассказывает, чем питается животное).

Аналогия

Взрослый предлагает ребенку подобрать слово по аналогии с примером: «Корабль плывет. А самолет-…» «Белочка –орешки. А зайчик…» Человек нога. Кошка…»

Папа-мама-малыш.

Взрослый говорит: «Папа –бык. Мама-корова. Малыш-…» Ребенок отвечает. Если он не знает, ответ дает взрослый.

Части и целое.

Взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет его части. Когда ребенок запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот.