Главная » Файлы » Мои файлы

Адаптация ребёнка к школе
28.05.2016, 18:26

 

"Равный" старт или на пороге школы.

Адаптация ребёнка к школе.

Работа по изучению детей, поступивших в школу, разворачивается полноценно с первых дней появления ребенка в школе и должна продолжаться на протяжении всех последующих лет. Адаптация к школе - это процесс активного приспособления к изменившимся социальным условиям, к новой социальной роли. М.Н.Чуткина выделила 3 уровня адаптации к школе:

  • Высокий уровень: ребенок положительно относится к школе, принимает требования учителя, легко усваивает учебный материал, внимателен, прилежен, решает усложненные задачи, выполняет поручения без внешнего контроля, проявляет интерес к самостоятельной работе, готовится ко всем урокам, выполняет общественные поручения, занимает в классе высокое статусное положение.
  • Средний уровень: положительно относится к школе, она не вызывает отрицательных эмоций, понимает материал, если учитель излагает наглядно и подробно; решает типовые задачи, сосредоточен на выполнении заданий, если есть контроль, либо если что-то очень интересное, домашние задания готовит почти всегда, дружит со многими одноклассниками.
  • Низкий уровень адаптации: отрицательно или безразлично относится к школе, часто жалуется на нездоровье, доминирует подавленное настроение, бывают нарушения дисциплины; материал усваивает частично; выполнять самостоятельную работу ему не интересно, к урокам готовится нерегулярно, необходимы контроль и напоминания со стороны учителя и родителей, быстро утомляется, общественные поручения выполняет без желания и под контролем, знает по имени лишь часть одноклассниками, дружит с единицами.

Факторы, способствующие адаптации ребенка к школе:

  • адекватная самооценка;
  • демократические, личностно-ориентированные методы воспитание в семье;
  • отсутствие конфликтов в семье;
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • преемственность методов работы воспитателя и учителя;
  • учет школой достижений и возможностей детей.

Трудности, возникающие в процессе адаптации к школе:

  1. Трудности, связанные с новым режимом дня.
  2. Трудности, связанные с привыканием к новому коллективу и определению своего статуса в нем.
  3. Трудности, связанные со взаимоотношениями с учителем (эмоциональное принятие - непринятие);
  4. Трудности, связанные с непониманием позиции учителя (учитель как первое официальное лицо).
  5. Трудности, связанные с неадекватным отношением к себе (завышенная или заниженная самооценка),
  6. Трудности, связанные с несформированностью элементов учебной деятельности.
  7. Трудности, связанные с несформированность учебной мотивации.
  8. Трудности, связанные с неспособностью к произвольной регуляции поведения.
  9. Трудности, связанные с изменением характера отношений в семье.

Информацию предоставила Зыбкина Д.А.

С сайта: http://old.iro.yar.ru/institut/kdino/predschool/adapt.shtml

Категория: Мои файлы | Добавил: Dobrynia
Просмотров: 87 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: